Проект «Старший товарищ»

Проект «Старший товарищ»

Студенческий социально-ориентированный проект «Старший товарищ» является мощным механизмом по формированию социальных компетенций, связанных с наличием опыта, необходимого для отождествления себя со своей Родиной, страной, государством, а также туристических навыков у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываемых в домах-интернатах.

Данный проект подразумевает совместные походы и экскурсии, летний оздоровительный отдых для детей, воспитываемых в школах-интернатах, школьников общеобразовательных школ, студентов вузов. Смешанные разновозрастные группы, представители различных социальных слоев, формируют особый социальный опыт проживания с детьми, воспитываемыми в семьях. Решение проблем замкнутости детей-сирот и их слабая социальная адаптация, недостаточная развитость бытовых навыков является одной из задач проекта.

Также проект направлен на снижение остроты социальной дезадаптации детей-сирот. Данный проект подразумевает, что ребята с опытом проживания в походах, познакомятся с другими моделями поведения и, в последствии, возможно, сами станут организаторами подобных туристических походов, изменят свое представление о формах досуга, культуру общения, и сформируют аксиологические ориентиры для своей будущей жизни.

Финансирование:



2013 г.

Министерство по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области - 228 654 руб. 45 коп.



2014 г.

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в Волгоградской области – 258 600 руб.



2016 г.

Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области - 20 000 руб.

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в Волгоградской области – 100 000 руб.

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) – 200 000 руб.

Основные достижения:

Дети, проживающие в детских домах, поучаствовали в сплавах на байдарках, получили навыки проживания в туристических условиях, что вряд ли было бы возможным вне данного проекта. Необходимо отметить, что взаимодействие с волонтерскими центрами Волгограда позволило привлечь к реализации проекта достаточно большое количество участников, которые в дальнейшем продолжат социально-ориентированную деятельность в рамках проектов своих центров. Подобные действия позволят перевести реализацию проекта из эпизодических мероприятий в системную работу институтов гражданского общества по социальной адаптации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Также, данный проект стал значимым и в деятельности по формированию моральных качеств студенческой молодежи, которая редко сталкивается с проявлениями иного образа жизни и решением насущных проблем детей, оказавшихся без попечения родителей.

За время реализации проекта десятки воспитанников и сотни студентов стали его участниками. Состоялись десятки туристических мастер-классов, лекций, тренингов и спортивных мероприятий. Проходили круглые столы и экскурсии по достопримечательным местам Волгограда и области.

Социальная значимость проекта: с 2013 года ежегодная организация летнего оздоровительного отдыха для детей, оставшихся без попечения родителей, который проходит в форме сплава на байдарках в рамках развития экологического туризма, а также историко-краеведческих экскурсий по Волгограду и области. Студенческая молодежь и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, получают уникальный опыт социального взаимодействия, научившись основам туристической жизни, узнав о природных особенностях Волгоградской области. Важной составляющей походов и экскурсий стало проживание событий в одинаковых условиях, преодоление трудностей похода, когда каждый смог проявить свои положительные и отрицательные качества. Интересно заметить, что подобный опыт стал уникальным не только для детей, но и для многих студентов и школьников, расширив их кругозор и сформировав заботливое отношение к экологии собственного региона. Также, для детей участие в данных походах стало мощным толчком для успешной социальной адаптации к жизни в современном обществе.